Детская психология – немного о стабильных периодах и кризисах

kak_pomoch_rebenky_perejit_krizis_3

В настоящее время специалисты не имеют единой версии или теории, которая способна бесспорно определить, как развивается детская психика, поэтому мы обратились в детский психологический центр, где нам охотно рассказали об особенностях детской психологии его ведущие специалисты.

Разделом общей психологии является детская, которая исследует психическое и духовное развитие ребенка, закономерности процессов, инстинктивных и произвольных поступков, особенности развития, которые начинаются с момента рождения и длятся до двенадцати-четырнадцати лет.

Детство делится психологами на периоды, основой этого деления психического развития детей служит понятие ведущей деятельности. Её характеризуют три основных признака:

1. Смыслообразующая – несущая нагрузку на ребенка; к примеру, ранее непонятные и бессмысленные вещи приобрели в условиях игры для трехлетнего малыша определенный смысл. Значит игра – средство смыслообразования и является ведущей деятельностью.

2. Базовые отношения с детьми и взрослыми также формируются в игровом контексте.

3. Развитие основных возрастных новообразований, круга способностей, позволяющих реализовать ведущую деятельность – речь и другие навыки.

Ведущей деятельности отводится решающее значение на каждом этапе психического развития детей, но при этом остаются и другие неосновные виды деятельности.

Стабильные периоды и кризисы

Развитие любого ребенка происходит неравномерно: довольно спокойные, стабильные периоды сменяются кризисными, критическими. Стабильные периоды дают ребенку накопление количественных изменений, происходящих медленно и почти незаметно.

Кризисные или критические периоды психологического развития детей обнаружены эмпирически, случайным порядком. Первым открыли семилетний кризис, потом трех и тринадцати лет, а уже позже кризис первого года и рождения.

В кризисном периоде у ребенка быстро изменяются основные черты личности. Такие изменения в детской психологии довольно революционны, поскольку происходят стремительно и имеют значимость происходящих перемен и смысловую значительность.

Особенности критических периодов:

– незаметное возникновение и трудное определение момента наступления и окончания; неотчетливость межпериодных границ, резкое обострение наступает в середине кризиса;

– ребенок с трудом поддается воспитанию, у него частая конфликтность с окружающими, и родителями чувствуется его переживание, несмотря на неуступчивость и строптивость; наблюдается падение работоспособности и школьной успеваемости, а утомляемость значительно увеличивается; в такой период очень поможет хороший детский психолог, консультируя и ребенка, и родителей.

– кажущийся внешне негативным характер развития кризиса, поскольку работа идет разрушительная.

Ребенком теряется приобретенное прежде. Взрослые должны учесть, что новое в развитии практически всегда сопровождается отмиранием старого. Следовательно, даже в критическом периоде (при внимательности) можно увидеть в процессе развития и значительную конструктивность.

В последовательности любого периода присутствует чередование полосы критической и стабильной, а занятия с нейропсихологом помогут ребенку преодолеть эти чередования в развитии с наименьшими потерями.

Источником развития ребенка служит его взаимодействие с окружающей социальной средой. Он учится всему, что получает от окружающих людей. Причем детская психология нуждается в опережении обучения.

 
Статья прочитана 53 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Детская психология – немного о стабильных периодах и кризисах"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля


Твитты

Архивы

Категории

  • Домашние питомцы
  • Комнатные растения
  • Красота и здоровье
  • Кухня
  • Материнство и дети
  • Полезно знать
  • Семья и отношения
  • Семейный бюджет
  • Уют в доме
  • Читать нас

    Статистика сайта

    1. Яндекс.Метрика